Этерия

Материал из xop
Перейти к: навигация, поиск
Академический хор «ЭТЕРИЯ» Ярославского государственного университета им. П. Демидова
фото
Руководитель: Баронкина Елена
Дата основания: 2000 год
Сайт: http://www.aetheria.ru
  • Художественный руководитель и дирижёр - Елена Баронкина
  • Концертмейстер - Наталья Пушкина
  • Хормейстер - Мария Шелемба
  • Староста хора - Людмила Щербакова
  • Заместитель старосты - Екатерина Сергеева
  • Библиотекарь - Любовь Орлова

О нас.

Академический хор «Этерия» Ярославского государственного университета им. П. Демидова создан в 2000 году выпускницей Нижегородской консерватории Еленой Баронкиной, при активной поддержке Заслуженного работника культуры — композитора, концертмейстера Сергея Коппеля, проработавшего в коллективе 4 года. С 2004 по 2008 год концертмейстером был Анатолий Фомин. С 2009 года концертмейстером хора является Наталия Пушкина.

За минувшие годы в коллективе сформировался стабильный состав певцов, включающий не только студентов, аспирантов и выпускников университета, но и ансамбль преподавателей. На сегодняшний день в хоре более 70 человек.

Латинское слово aether — «этер» — означает эфир, дух, тончайшую неизменяемую сущность, влекущую человека от видимого к невидимому, от временного к вечному. Создавая хор, мы ставили перед собой именно эту возвышенную задачу: познавая гармонию музыки, обретать гармонию души. Так родилась ЭТЕРИЯ. Через несколько лет мы нашли еще одно слово, которое по-гречески звучит «филики этерия» и переводится как «союз друзей».

Коллектив ведет активную концертную деятельность. Студенческий хор ЯрГУ известен не только по всей России, но и за ее пределами. География гастролей — Германия, Дания, Финляндия, Швеция, Польша, Италия. Также хор «Этерия» стал лауреатом Всероссийского конкурса «Молодая классика» в 2009 году, и Лауреатом Международного конкурса «Хрустальная часовня» 2011 год.

В репертуаре хора западноевропейская классическая музыка, русская духовная и светская музыка, русские народные песни, американский спиричуэлс и др.

Файл:Baronkina.jpg Художественный руководитель и дирижёр — Елена Баронкина,

выпускница Нижегородской консерватории (академии) им. Глинки 1999 г.
(Класс профессора А. А. Ежова)
E-mail: baronkina_elena@mail.ru

Елена Баронкина с 2005 года является организатором и художественным руководителем Всероссийского фестиваля студенческих и академических хоров «Веснушка», направленного не только на творческое и профессиональное совершенствование, но и имеющего своей целью культурное и духовное воспитание студенчества.

С 2006 года под руководством Елены Баронкиной существуют детский хоровой коллектив «Этеринка», участники которого — дети от 4 лет, а также ансамбль преподавателей Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, выступающих самостоятельно и участвующих вместе с «Этерией» в университетских мероприятиях.

Pushkina.jpg Концертмейстер — Наталья Пушкина,

выпускница Нижегородской консерватории (академии) им. Глинки по специальности фортепиано 1997 г., окончила ассистентуру — стажировку в 1999 г.

C 1999 года является преподавателем и концертмейстером ЯМУ им. Собинова. Имеет дипломы «Лучший концертмейстер» международных и всероссийских конкурсов.

Файл:Shelembu.jpg Хормейстер — Шелемба Мария,

Студентка Российской академии музыки им. Гнесиных. Преподаватель ДШИ №7.