Национальный академический народный хор Республики Беларусь им. Г.И.Цитовича

Материал из xop
Перейти к: навигация, поиск
Государственное учреждение Национальный академический народный хор Республики Беларусь имени Г.И. Цитовича
Руководитель: Дриневский Михаил
Дата основания: 1952
Награды: Национальный, Академический
Адрес: Республика Беларусь, 220029 г. Минск, площадь Парижской коммуны 1
Контакты: +375 17 3352905
Сайт: http://belhor.by

Национальный академический народный хор Республики Беларусь имени Цитовича – один из ведущих в Белоруссии творческих коллективов. Художественный руководитель и главный дирижёр, Народный артист Республики Беларусь, профессор - Михаил Павлович Дриневский.

Широкий творческий диапазон позволяет хору охватить самую разнообразную тематику народных и авторских хоровых произведений, включать в свою программу различные песенные, инструментальные и танцевальные жанры, показать богатство образов, красок, эмоционально-психологических оттенков белорусского национального искусства. В исполнении хоровой группы широко и раздольно льется песня - ярко и полно выражает самобытную национальную природу, составляет неповторимый узор белорусской песенности различных регионов республики. Балет восхищает танцевально-музыкально-хоровом буйством, искрометными танцами и ты, как будто принимаешь участие в этом народном празднике, где, как в калейдоскопе, душевные мелодии, раздумчивые хороводы, сменяются озорными танцами. Танцевальные номера изобилуют виртуозными трюками, вихревым обжигающим накалом, яркими танцевальными фрагментами. А сколько души и сердца вложено в исполнение песенно-инструментального репертуара. Кажется, в исполнении оркестра слышишь переливы весеннего Ручейка, перезвон цимбал, что-то заветное, интимное, что затаившись жило в нас, а проснулась только сейчас, при ярком освещении просторной сцены и задушевного исполнения.

История хора

Хор был создан в 1952 году выдающимся деятелем национальной музыкальной культуры Геннадием Ивановичем Цитовичем – фольклористом, этнографом, народным артистом СССР, лауреатом государственной премии БССР.

С 1975 года коллектив возглавляет художественный руководитель и главный дирижер Михаил Павлович Дриневский – сейчас народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, профессор, талантливый музыкант, высококвалифицированный хоровой дирижер, знаток музыкального фольклора, продолжатель развития традиций хора, заложенных Г.И.Цитовичем.

На протяжении шестидесяти лет творческий поиск хора развивается по трём главным направлениям:

- раскрытие народной песни в её натуральном виде, во всей её первозданной чистоте;

- раскрытие своего хорового, профессионального мастерства в акапельном исполнении;

- показ на сцене народного искусства в синтетическом единстве пения, инструментальной музыки и танца.

Здесь все три группы (хоровая, танцевальная и оркестровая) выступают одновременно, создавая красочные игровые действия, песни-хороводы, сцены-пляски, небольшие жанровые картинки или же развёрнутые вокально-хореографические композиции.

За успехи в области хорового искусства, продвижения белорусской национальной культуры, высокий уровень исполнительского мастерства:

  • в 1983 году коллективу было присвоено звание «академический»;
  • в 1987 году хору присвоено имя Г.И. Цитовича;
  • в 2002 году коллективу присвоен статус «Национальный».
  • в 2004 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2004 г. Национальный Академический народный хор Республики Беларусь имени Г.И. Цитовича назван государственным учреждением культуры.

Руководство хора

Художественный руководитель и главный дирижер хора — Дриневский Михаил, хормейстер — Абразевич Иван, концертмейстер — Глущук Пётр.

Аудиозаписи