Мусаев Магомед

Материал из xop
Перейти к: навигация, поиск
Магомед Магомедович Мусаев
Руководитель хора
фото
Музыкальный коллектив: Академический камерный хор МГУКИ
Дата рождения: 19.08.1945
Образование: Саратовская Государственная консерватория, Ассистентура-стажировка при СГК
Титулы и регалии: Заслуженный деятель искусств республики Дагестан, Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества профессор, Ветеран труда
Награды: Юбилейная медаль "20 лет Победы в ВОВ", Серебряный знак Германо-Советской дружбы и медаль "Активист"

Магомед Магомедович Мусаев — Заместитель Директора Института музыки Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ), Зав. Кафедрой музыкального образования, Заслуженный деятель искусств республики Дагестан, профессор, Художественный руководитель и дирижер Академического камерного хора МГУКИ.

Карьера

Выпускник Саратовской Государственной консерватории, научный руководитель — профессор Мария Васильевна Тельтевская (1972). Ассистентура - стажировка при СГК (1978)

1978-1988 - Старший преподаватель Кафедры хорового дирижирования Орловского филиала Московского государственного института культуры;

1990- Доцент Кафедры хорового дирижирования дагестанского государственного педагогического университета;

1995-2004 - Завкафедрой Хорового дирижирования ДГПУ, профессор;

1997-2001 - Ответственный секретарь Союза композиторов Республики Дагестан;

2001-2004 - Главный хормейстер Театра оперы и балета Республики Дагестан. Осуществлены постановки опер: С.Рахманинов. Алеко, П.Чайковский. Евгений Онегин, Г.Гасанов. Хочбар

С 2004 - Профессор Кафедры музыкального образования Московского государственного университета культуры и искусств, руководитель хорового класса. Ежегодно осуществляет выпуск студентов дневного и заочного отделений МГУКИ по специальности "Дирижирование и работа с хором".

В 2009 г. Академический камерный хор МГУКИ получил звание Почетного Дипломанта регионального хорового фестиваля "Поющее Подмосковье" (г.Пушкино).

С 2010 - Зам.директора Института музыки МГУКИ, Зав. кафедрой музыкального образования. Осуществление активной концертной деятельности Академического камерного хора. В декабре 2010 г. Академический камерный хор п/у Мусаева М.М получил Диплом -Сертификат Участника Объединенного хорового движения.

Творческая деятельность

Хоровые коллективы, возглавляемые Магомедом Мусаевым (профессиональные, учебные, любительские) отличаются особым, «фирменным» звуком, который дирижер Геннадий Проваторов в свое время назвал «густым и чистым», безупречным строем, филигранной нюансировкой и ориентально утонченной элегантностью трактовок. Патриарх российского хорового искусства Мераб Алексеевич Парцхаладзе открыто удивлялся тому, как Магомед Мусаев от сравнительно малого количество певцов, часто с небольшими, «учебными», голосами добивается столь насыщенного звучания, свойственного большим составам, при сохранении вокальной подвижности, технической мобильности и динамического разнообразия.

М.М.Мусаев является организатором и художественным руководителем коллективов:

1978 - руководитель студенческих хоровых коллективов дневного и заочного отделений ОФ МГИК, осуществлял выпуск. В 1985 г. Студенческий хор под руководством Мусаева М.М. выступил с концертной программой из светских произведений П.Г.Чеснокова в Московском государственной институте культуры, исполнение которой высоко оценили профессора Ю.В.Ухов, М.А.Парцхаладзе, Б.В.Баранов. В адрес ректората ОФ МГИК было также направлено Благодарственное письмо от Московского государственного института культуры.

1988 - руководитель Женского хора Музыкального факультета ДГПУ. В программе произведения выдающиеся произведения западной хоровой и русской духовной классики.

Научная деятельность

М.М.Мусаев – автор эксклюзивных педагогических формул, широко применяемых ныне в образовательных программах как российских, так и зарубежных учебных заведений, в перечень которых входят: Музыкальная академия Сиднея (Австралия), Музыкальная академия в Катовице (Польша), Консерватории Турции (Анкара, Измир) и Италии (Пармская музыкальная консерватория имени Арриго Бойто и Консерватория Пезаро имени Джоаккино Россини).

Имеет свыше 40 публикаций (статьи, доклады) по проблемам современного хорового исполнительства и вопросам педагогической работы в процессе обучения хоровых дирижеров и учителей музыки. Является автором хрестоматии - методического пособия для руководителей любительских хоровых коллективов "Хоровое пение" (1990), переведенной на итальянский, польский и турецкий языки. Ежегодно является соорганизатором научно-практических конференций (совместно с профессором МГУКИ Л.С.Майковской).

В настоящее время поддерживает развитие Объединенного хорового движения под управлением Б.И.Тараканова,, проводя хоровые мастер-классы и методические консультации в процессе подготовки проектов. Также М.М.Мусаев проводил (в 2000-2003) мастер-классы в Уральском педуниверситете (Екатеринбург).

Является главным консультантом проекта "Код Танеева" в РГГУ, в котором Академическим камерным хором МГУКИ, в составе Сводного хора ОХД, была исполнена каната С.Танеева - гр. А.Толстого "Иоанн Дамаскин" (с участием хоров МГУКИ, РГГУ, МИТХТ, МАДИ, Банка России, 05.12.2010).

Кроме этого, М.М.Мусаев провел подготовку в 2011 г. исполнение Requiem`a В.А.Моцарта совместно с академическим хором МГУ под управлением Засл. работника культуры РФ М.С.Аскерова на сцене Светлановского зала ММДМ.

Сын Магомеда Магомедовича Мусаева Тимур Мусаев также является хоровым дирижером.

Ссылки

Интервью М.М.Мусаева в газете «Музыкальный Клондайк»: «Кантата «Иоанн Дамаскин» – не музыкальное приношение, это - духовное служение»