Молодежный джазовый хор "Miladies' Chorus"

Материал из xop
Перейти к: навигация, поиск
фото
Руководитель: Красильщикова Людмила
Дата основания: 2007

Молодежный джазовый хор "Miladies' Chorus" — женский джазовый хор, работающий в стилях "gospel", "spiritual", "jazz standart", "evergreen" и т.д.

История хора

Летом 2007 года на страничках социальной сети "Вконтакте" появились приглашения к участию в новом музыкальном проекте. Девушкам в возрасте от 18 лет предлагали стать участницами джазового хора. Условия приема в хор были довольно необычны для любительского коллектива. Прежде всего был установлен жесткий "образовательный ценз". Приглашения рассылались выпускницам лучших хоровых школ и студий Санкт-Петербурга.

Как известно, в Петербурге существует огромное количество хоровых коллективов. Они работают на базе практически всех ВУЗов и многих средних специальных учебных заведений. Выбор есть для каждого, кто хочет продолжить занятия хоровым пением. Чем же в таком случае собрался "удивлять и привлекать" вновь создаваемый коллектив? Прежде всего своим репертуаром. Не секрет, что репертуар большинства академических хоров отличается в большой степени консерватизмом. Это как правило произведения русской духовной музыки, обработки русских песен, западноевропейская классика и в очень небольшом количестве так называемая "современная музыка". При создании нового коллектива был взят четкий курс на заполнение той "репертуарной ниши", которая была не просто свободна а даже не предполагалась к заполнению - это англо-американская классика. Музыка в стилях "gospel", "spiritual", "jazz standart", "evergreen" и т.д.

Предложение оказалось в высшей степени востребованным. Большое количество музыкально образованных девушек откликнулись на него и пришли на прослушивание. В ходе индивидуальных бесед выяснялось, что многие из них мечтали вернуться к хоровому пению (а практически все они не пели по 4, 5, а некоторые и более лет) но принципиально в другом качестве. Как и предполагали создатели коллектива откликнувшиеся на приглашение больше не хотели петь то, что пели в течение 10-ти а то и более лет в детских и юношеских хорах. При формировании хора потенциальным участницам предлагалось ответить на ряд вопросов, таких как: реально ли для каждой из них "встроить" работу (а мы изначально позиционировали наш проект как проект высокого уровня) в коллективе в повседневную жизнь. Готовы ли они ради развития коллектива идти на определенные ограничения, менять и подстраивать свои планы, участвовать в финансовых затратах и прочее и прочее...

В результате такого рода бесед часть пришедших по приглашению отказалась от участия в проекте, часть серьезно задумалась, так как не предполагала такого серьезного подхода, а многие сказали, что это именно то, о чем они мечтали и в чем очень бы хотели принимать участие. Итак к сентябрю 2007 года сложился первый состав нового коллектива. Сложилась и концепция коллектива "коллектив имеющий статус любительского, но выступающий на высоком профессиональном уровне", в английской традиции такие коллективы определяются словом "amatory" - "любящие". И это определение наилучшим образом соответствует отношению участниц коллектива к своему "детищу".

В течение осени 2007 года создается образ коллектива. В жарких спорах рождается название "MiLadies' Chorus", в соответствии с названием и репертуарными направлениями создаются первые костюмы. В хоре довольно быстро выделяется "инициативная группа", которая берет на себя информационное обеспечение коллектива, подготовку и рассылку пресс-релизов, контакты со СМИ и т.д.

5 сентября 2007 года состоялась первая репетиция нового хора. Процесс "притирки" исполнителей друг к другу был очень непростым. Особо сложным было освоение нового "неклассического" звука при пении. Профессионалы знают что русская и европейская (а в нашем случае - американская) хоровые школы имеют существенные различия. А учитывая жанровую направленность - эти различия еще более значительны. Большим подспорьем на этом этапе работы оказалось то, что руководитель хора в течение многих лет была участником семинаров, проводимых "Американским обществом любителей квартетного пения" в рамках ежегодных фестивалей "Барбершоп-гармония". Да, нам было нелегко, но всех подбадривало ощущение причастности к абсолютно новому делу и хороший "вокально-спортивный азарт". Так или иначе но 17 декабря 2007 года состоялась презентация нового хора. Зал Университета технологии и дизайна до отказа был заполнен публикой, и надо сказать что составляли эту публику не только друзья и родственники участниц коллектива. В зале были замечены и представители СМИ и директора event-агентств, и другие достойные и важные персоны. Концерт-презентация хора прошел с большим успехом и дал коллективу хороший "старт", которым хор и не преминул воспользоваться. Сразу же после первого концерта хор ставит перед собой дерзкую, но увлекательную цель - поездку на международный конкурс. Для первого международного дебюта был выбран конкурс "Slovakia-Cantat-2008" куда мы и отправились в апреле 2008 года. Выступая в номинации "Gospel. Spiritual", "MiLadies' Chorus" завоевывает "серебряный" диплом и кубок, получая таким образом первое международное признание.

После конкурса в Братиславе коллектив продолжает активно развиваться. Поставленную высокую планку - увы - выдерживают не все. Тем не менее бо́льшая часть исполнителей продолжает работать в коллективе и следующий рубеж, поставленный перед коллективом - еще более высокого уровня. Это Международный конкурс хоров и ансамблей в Тампере (Финляндия) - один из самых авторитетных и профессиональных европейских конкурсов. Коллектив успешно выступает на этом хоровом форуме летом 2009 года. В соревновании 46 хоровых коллективов получая "золотой" диплом и весьма лестную рецензию авторитетного международного жюри.

В августе 2009 года "Miladies' Chorus" с успехом выступает на фестивале "Барбершоп-гармония", принимает участие в семинарах, работает на мастер-классах американских преподавателей, специалистов стиля "барбершоп".

Коллектив продолжает активно работать и развиваться. В мае 2010 года записывается материал для первого компакт-диска. В июне 2011 хор выступает на Международном конкурсе в Lindenholzhausen (Германия), в номинации "джаз-вокал". В острейшей конкуренции с сильными немецкими, американскими, восточно-азиатскими коллективами - подтверждает свое профессиональное "реноме" - результат - "бронза".

В течение 2010-2011 года в коллективе происходит значительное обновление состава, в связи с чем несколько снижается концертная активность, однако в конце 2011 года коллектив вновь "встает на крыло", принимая участие в крупных общегородских культурных проектах, таких как Благотворительный бал в пользу детей - воспитанников детских домов в Аничковом дворце, "Ночь музыки", день рождения торгового комплекса "Невский центр" и др.

В настоящее время хор снова ведет активную концертную деятельность, готовит большую сольную программу, весной 2012 года состоится презентация первого компакт-диска коллектива.

Руководство хора

Красильщикова Людмила - художественный руководитель.