Лауда (Санкт-Петербург)

Материал из xop
Перейти к: навигация, поиск
Камерный хор «Лауда»
Руководитель: Киреева Марина
Дата основания: 1998
Сайт: http://vkontakte.ru/club6767389

Камерный хор «Лауда», (Санкт-Петербург). В репертуаре хора духовные произведения (православные и католические), музыка эпохи Возрождения, обработки песен народов мира, произведения современных композиторов и пр. Хор является лауреатом международных и российских конкурсов и ведет активную концертную деятельность.

История основания хора

Точной даты рождения хора «Лауда» нет, можно считать конец 1998 года. Это были 10 девушек, любящих хоровую музыку и желающих петь вместе. Среди них было двое – Марина Киреева и Полина Дроздова. Именно они придали основной импульс к созданию нового коллектива. Названия никакого не было, просто женский хор. Изначально стояло две проблемы: где найти желающих петь людей и где эти люди будут петь. По поводу подбора людей просто были развешаны объявления. Так как народу было немного, то текст объявления был очень простым: «Приглашаем девушек, желающих петь в хоре». Не было больше никаких требований. Потом стали искать помещение. Нашли школу, недалеко от метро «Пионерская», где можно было репетировать. Но было одно условие. В хоре должны были петь старшеклассники из этой самой школы. Сразу стали звонить по объявлениям желающие петь. Назначили репетицию в субботу, договорились по времени встретиться у метро. Из суеверия решили с утра проверить предупрежден ли персонал. Школа оказалась вообще закрыта. Пришлось срочно подыскивать другое место. Этим местом оказалась кафедра хорового искусства в Институте Культуры, в котором училась тогда Марина Киреева. И хотя там заниматься «чужим» было категорически запрещено, первые репетиции проходили именно там.

Но поиски помещения не прекращались. Гуляя по центру города Полина Дроздова и Марина Киреева увидели вывеску: «Выставочный центр Союза Художников». Решили зайти туда, ради интереса. Предстояла еще не одна беседа с владельцами разных помещений и требовался немалый опыт, чтобы «уговорить» и заинтересовать их пустить попеть к себе. И ради опыта решили туда зайти. Мыслей о том, что там можно будет петь у девушек вообще не было. Первой, с кем они поговорили, была бабушка-гардеробщица. Она сказала, что их директор – Сайков Александр Васильевич, прекрасный человек, замечательный пейзажист, награжден медалью Академии Художеств. С ним и нужно было говорить. Так получилось, что он как раз в тот момент спускался по лестнице и разговор состоялся. Помещение конечно сразу не пообещали, а вот принять участие в открытии выставки хор пригласили. Девушки репетировали на квартире, готовили несколько произведений. После открытия выставки был банкет. На банкете директор подошел к девушкам и предложил помещение, где хор Лауда и по сей день репетирует.

В хор приходили по-разному, кто-то по объявлению, кто-то по знакомству, иногда приходили из других хоров. В хоре пели также бывшие участники хорового ансамбля при польском обществе «Полония». Этот хоровой коллектив распался и те, кто не хотели прекращать петь, пришли в Лауду. Они познакомили Марину Кирееву с руководителями этого общества. В частности, с Чеславом Бласик. Как раз в начале знакомства к нему пришло приглашение на выступление хора от общества «Полония». Польской стороной была организована серьезная программа выступлений на одном из хоровых фестивалей в Польше. Так как у «Полонии» на тот момент своего хора уже не было, Чеслав Бласик предложил Лауде выступить. Требовалось срочно придумать название хора. Было выбрано несколько слов. Среди них было и ставшее в последствии названием. Лауда – переводится как «хвала». Большинство участников хора склонялось именно к нему. Не было никаких ассоциаций с уже известными брендами, слово не вызывало отторжение, звучало благозвучно и было интернациональным. Вот с таким багажом хор и отправился в свою первую поездку в Могилев, а затем в Польшу, где занял первое место.[1]

2010

22 октября - концерт хора во Дворце Молодёжи Василеостровского района

Весна 2010 - участие в конкурсе "Невская волна"

Участие в праздничном концерте-поздравлении ветеранов с Днём Победы (ДМ Василеостровского р-на)

2009

19 декабря, 25 декабря - выступление на празднике Рождества в Доме Польском

6 декабря, воскресенье, выступление на Молодёжном Форуме в ЛенЭкспо, Гавань

18 ноября хор "Лауда" участвовал в концерте, приуроченном к неделе толерантности в Санкт-Петербурге, в рамках III Международного Фестиваля Толерантности. Место проведения - Санкт-Петербургский Дом Еврейской Культуры "ЕСОД"

17 октября 2009 года - LAUDA - участники концерта, посвящённого памяти 70-летия со дня начала Второй Мировой войны. Концерт прошёл в Доме Актёра.

В октябре вокальный ансамбль из участников хора занял 2-ое место на конкурсе молодёжных вокальных ансамблей Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Ссылки

  1. http://vkontakte.ru/topic-6767389_14056830