Клюев Евгений

Материал из xop
Перейти к: навигация, поиск
Евгений Вячеславович Клюев
композитор, хормейстер, педагог
фото
Дата рождения: 16 сентября 1950
Дата смерти: 13 февраля 2010
Образование: Московская консерватория

Клюев Евгений Вячеславович (16 сентября 1950 - 13 февраля 2010) — композитор, хормейстер, педагог.

Биография

Евгений Клюев родился в семье профессиональных музыкантов. Отец — Вячеслав Иванович — по образованию хоровик, ученик К.Б. Птицы, работал редактором на московском радио. Мать Ирина Иосифовна играла на духовом инструменте. Евгений родился в Подольске, там прошло его детство и юность, семье удалось перебраться в Москву, когда он уже был на первом курсе консерватории.

Файл:Konsa.jpg
Студенты консерватории на картошке, 1972. Евгений Клюев стоит слева в светлом головном уборе.

Евгений закончил училище им. Гнесиных по класу Г. Рождественской в 1972 году и тогда же поступил в Московскую консерваторию в класс К.Б. Птицы. Его педагогами были также Н.А. Лебедева (чтение партитур), В.Г. Соколов и Г.И. Савельев (хоровой класс), К.П. Виноградов (хороведение), Е.Ф. Леонов (хоровая литература), А.С. Андрусенко (хоровая аранжировка). После консерватории с 1977 года работал преподавателем училища им. Ипполитова-Иванова.

В 1973-75 пел в Камерном хоре Московской консерватории под руководством Валерия Полянского. Уже в студенческие годы увлекался сочинением и импровизацией, в годы работы в училище написал большое количество хоровых сочинений для разных составов, часть из них издана.

Был приглашен В.Г. Соколовым в годы его заведования кафедрой работать почасовиком в консерватории, однако после ухода Соколова также покинул консерваторию.

Отзывы

« Человек необыкновенной скромности и при этом яркого дарования и огромной работоспособности... просто он не всегда в своей жизни принимал верные решения - при том, что тяга к композиторскому творчеству у него была очень давно, он так и не решился перепрофилироваться и получить соответствующее образование. ...Женя был человеком уникальным: у него никогда и ни по каким предметам не бывало ниже пятерки - школа с золотой медалью, училище с отличием, он единственный на нашем курсе не сдавал при поступлении в консу общеобразовательный цикл, т.к. набрал 20 из 20 возможных баллов по специальным предметам и затем также прошел всю консерваторию. Мы с ним на пару делали дипломную программу, однако дальше наши пути в чисто твоческом плане разошлись - я закончил следом вокальный факультет и всю свою жизнь посвятил пению, а он остался в лоне своей не слишком любимой специальности, т.к. его гораздо больше привлекало сочинительство. С моей точки зрения именно в этом и кроется причина того, что при столь ярком начале он так и не смог раскрыться достойно его способностям. Тем не менее он в течение многих лет совмещал работу педагога-хоровика с сочинением музыки. Совершенно естественно, что основу его творчества составили произведения для хора, песни. Кое-что ему удалось издать. Честно говоря, я не знаю, был ли он членом каких-то творческих объединений. Но по сути это и не важно: он сочинял и его сочинения исполнялись...
«Фальстаф»[1]
»

См. также

"Вера в добро" статья памяти Е. Клюева

Ветка хорового форума памяти Е. Клюева

Примечания

  1. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=31232&p=980667&viewfull=1#post980667