Камерный академический хор под управлением Нины Пироговой

Материал из xop
Перейти к: навигация, поиск
фото
Руководитель: Пирогова Нина
Дата основания: 1980 год
Награды: Народный самодеятельный коллектив
Адрес: Чебоксары, ДК Чебоксарского агрегатного завода
Сайт: http://www.chuvsu.ru/~makda/

Камерный академический хор под управлением заслуженного работника культуры Чувашской Республики Нины Пироговой — это творческий коллектив любителей хорового пения разных возрастов и профессий. В составе хора - инженеры, учителя, врачи, рабочие.

Репертуар хора включает произведения православной и католической духовной музыки, романсы, народные песни разных стран мира, джазовая музыка, русская и зарубежная классика, современная музыка русских и зарубежных композиторов.

Хор много ездит по России с концертами и хорошо известен как в России, так и за рубежом. С концертными программами хор выступал в Казани и Ульяновске, Йошкар-Оле и Клайпеде, Таллине и Рязани, Самаре и Нижнем Новгороде, Польше и Чехословакии.

На базе хора создан вокальный ансамбль, имеющий богатый и разнообразный репертуар.

История хора

Камерный академический хор был организован в октябре 1980 года. Тогда он состоял всего из 15 человек.

В 1984 году руководителем хора становится Нина Пирогова.

В 1985 году хор занимает II место в Республиканском смотре-конкурсе академических хоров.

Весна, 1986. Совместная турпоездка Новгород-Ленинград.

В 1987 году хор получает диплом лауреата Всесоюзного фестиваля народного творчества и I место на Республиканском конкурсе хоров.

1988 год. Хор получает звание "Народный самодеятельный коллектив". Вокальный ансамбль хора становится дипломантом Всероссийского конкурса "Польская песня" в г. Рязани.

В 1989 году хор участвует в фестивале "Между Волгой и Уралом" фольклорных и академических хоров в г. Казани. Творческая поездка в Чехословакию и Польшу.

В 1990 году хор становится лауреатом III премии Всероссийского зонального конкурса "Поющая Россия" в г. Ульяновске.

Файл:Хор Пироговой. Консерватория.jpg
С.-Петербург, 2006 г. Консерватория им. Н.А.Римского-Корсакова

В 1990 году хор совершил творческую поездку в Клайпеду.

1991 год. Творческая поездка в г. Таллинн.

1992 год. Дипломант Всероссийского конкурса среди мужских ансамблей и хоров в Н.Новгороде.

В 1993 году хор становится дипломантом зонального Всероссийского конкурса "Поющая Россия" в г. Самаре. Поездка в Йошкар-Олу на фестиваль фольклорных коллективов.

1993 год. Хор переходит В ДК Агрегатного завода.

В 1997 году вокальный ансамбль становится лауреатом конкурса "Душа моя - романс", проходившего в г.Чебоксары.

2000 год. Большой хоровой собор, посвященный 1000-летию Христианства на Руси. Встреча Патриарха всея Руси Алексия II.

2000-2002 годы. Пасхальные фестивали духовной музыки в г. Чебоксары.

2001-2004 годы. Лауреат Республиканских конкурсов патриотической песни "Пою мое Отечество" в г. Чебоксары.

2006 год. Лауреат III премии Всероссийского конкурса "Поющая Россия" в г. С.-Петербург. Вокальная группа хора стала дипломантом III степени.

2008 год. Хор становится дипломантом IV Международного конкурса хорового искусства "Поющий мир" в г. С.-Петербург. Участник VI Международного фестиваля хорового искусства "Поющий мир" в г. С.-Петербург.

Руководство хора

Художественный руководитель и главный дирижер хора —заслуженный работник культуры Российской Федерации Пирогова Нина. Дирижер - Филиппова Наталья, хормейстер - Кузнецова Любовь.

Аудиозаписи

Видеозаписи

Комментарии, отзывы и пожелания

Ваши комментарии, отзывы и пожелания просьба отправлять по адресу: Баймулкину В.А.